ИНТЕРВЬЮ: Молодой азербайджанский дизайнер испытывает слабость к московскому метро. (Дмитрий Мухин)

Молодой азербайджанский дизайнер испытывает слабость к московскому метро

0_heolJ17ZQПо его мнению, под землей взору открывается совершенно особый срез жизни людей. И конечно, воображение творческого человека поражает местная архитектура. Для своего проекта Джавид объездил все станции столичной подземки, некоторые — не по одному разу. Краше других вышла станция «Электрозаводская».
Окончив школу, Джавид попробовал поступить в Азербайджанскую государственную академию художеств, но не сдал экзамен по рисованию, хотя к тому моменту выиграл уже не один конкурс для юных живописцев. Потом переехал в Москву к отцу и без проблем прошел вступительные испытания в Национальный институт дизайна. Фотоаппарат купил, чтобы своим художественным талантом на жизнь зарабатывать и родителям помогать.
«Я считаю, что загонять себя в какие-то рамки, ограничиваться определенными жанрами и видами искусства неправильно. Если хочешь развиваться, надо пробовать себя во всем. Я, например, долгое время занимался живописью, безмерно увлекался композицией и через нее пришел к фотографии».
В студенческие годы будущий дизайнер интерьеров много снимал свадьбы, конференции, выставки. А большинство фотографий, сделанных, что называется, для души, родились в метро. Здесь в любой момент может подвернуться удачный кадр, поэтому всегда стоит иметь при себе фотоаппарат.

«Мой любимый жанр — портрет. В метро встречаются самые разные люди, и по их лицам можно многое прочитать. Я фотографирую открыто, не таясь. В основном народ спокойно реагирует, особенно молодежь. А если кто-то недоволен, без вопросов сразу же снимок удаляю.

880

Симметрия (Symmetry)

Та фотография, что победила в The Best of Russia, входит в мой большой проект “Виды московского метро”.В нем только архитектура, портретов нет. Кажется, я ни одной станции не пропустил, на каждой нашел что-то интересное. Часто приходилось подолгу выжидать удачный момент, продумывать кадр. Хотя на “Электрозаводской” быстро управился. Ехал поздно вечером из института, людей практически не было, а потолок там такой красивый, что и выдумывать ничего не надо.

Однажды забавный случай произошел. Мужчина увидел, что я фотографирую, и попросил его щелкнуть: ему нужна была фотография на паспорт. Я удивился, естественно, но согласился. Снял его у белой стены, потом дома обработал и отправил на имейл. Мне не сложно помочь, если человек просит».

Текст: © Дмитрий Мухин
www.bigpicture.ru

Leave a comment